Гость_гость_*
15.4.2014, 22:19
Необходимо заменит силовой Тр-р 560 кВА 1959 года, на новый 630 кВА. При осмотре ТП выяснилось: на стороне НН фазные проводники выполнены из алюминиевых шин 100х10мм, а вот глухозаземленная нейтраль (ноль) выполнена из стальной полосы 25х4мм. Идет это ноль из камеры Тр-ра в РУ-0.4кВ. РУ состоит из «древних» ЩО-70 и пропущена через них эта стальная полоса, соответственно потребители 1 и 3 фазные подключены к ней. Вопрос оставлять ноль как он есть или менять на равный фазному? Если можно ссылкой на правила.
А с чего Вы взяли что нулевая шина должна быть равна фазной? Посмотрите на свой новый трансформатор, на нем наверника ноль меньшего сечения чем фазы. Хотя есть и трансы новых типов.
Если идет увеличение мощности потребителей, и в связи с этим реконструкция ТП с заменой трансформатора - тогда надо бы проект, и проводимость нулевой шины не менее четверти от фазной.
Если просто меняете транс старый на новый, без запланированного увеличения мощности - оставить как есть, новые правила не распространяются на старые ЭУ.
Транс ТМГ-12 ноль равен фазным выводам. Тогда пожалуйста скажите ноль из стальной полосы это нормально? Ничего пока в правилах по этому не нашел? Загрузка транса будет процентов 75, мощности не меняются.
Andreywitaljevich
16.4.2014, 14:35
Нуль ни в коем случае не должен быть из стальной полосы (если конечно нагрузка не двигатель). Если имеется хоть малейшая вероятность фазной нагрузки, делайте алюминием, 100% от фазных шин.
Работник
16.4.2014, 14:41
Цитата
Транс ТМГ-12 ноль равен фазным выводам.
Это правильный выбор.
Цитата
Тогда пожалуйста скажите ноль из стальной полосы это нормально?
Да, особенно на старых ТП. Если делать по ПУЭ-7, выходит слишком большое сечение при стали. Нет смысла.
В ПУЭ табл.1.3.31, допустимый ток для стали 25х4 - 85 А, т.е. перекос на трансе должен быть не большой (относительно нагрузки 12 %). Если перекос больше - лучше заменить/усилить нулевую шину.
На эту главу и можете сослаться. Так же например стальные шины применяются для крановых троллей.
ПС Кроме полосы 24х4, ток может протекать через заземляющие проводники внутри ТП. Вывод трансформатора должен быть заземлен, как правило нулевая шина в РУ тоже. Вот по ним тоже идет ток.
haramamburu
16.4.2014, 16:45
ТС и остальным.... может все же речь не про нуль, а ГЗШ?
Нет именно про нуль. Завтра буду на ТП сделаю фото .
Проводимость и длительно-допустимый ток не одно и тоже
FRAER, ясен перец. В сообщении про проводимость говорю о реконструкции и требований ПУЭ 7. В сообщении о допустимом токе рассматриваю существующее исполнение, т.к. реконструкции не будет.
...новые правила не распространяются на старые ЭУ. Судя по фото, данная ЭУ не вполне соответствует и старым правилам.
1.Нейтраль трансформатора заземлена через кронштейн с изоляторами или это кронштейн занулен?
2. При к.з. N-фаза А большая вероятность соприкосновения этих шин;
3. Есть сомнения в соответсвии правилам по заземлению разъединителя.
Цитата(Null @ 19.4.2014, 7:58)

Судя по фото, данная ЭУ не вполне соответствует и старым правилам.
скорее всего, строилось методом гоп-стоп...
Цитата
Нейтраль трансформатора заземлена через кронштейн с изоляторами
И соединяется как мне показалось болтом.
Каким методом это строилось, об это думою нам уже никто не расскажет.
1.Нейтраль трансформатора заземлена через кронштейн
(кронштейн заземлен)
2. При к.з. N-фаза А большая вероятность соприкосновения этих шин;
Тоже об этом думал.
3. Есть сомнения в соответствии правилам по заземлению разъединителя.
Что за сомнения?
4. И соединяется как мне показалось болтом.
Да болтом.
Только это понятно и так что буду переделывать. Заземлять ноль, транс буду проводом ПВ 6-3.
Вопрос был изначально оставлять ноль сталью или менять?
Цитата(Гость @ 20.4.2014, 20:29)

Вопрос был изначально оставлять ноль сталью или менять?
Лучше менять на коррозийно стойкий материал.
Здравствуйте! Меняйте ноль на алюминий 100% по сечению к фазнным проводникам. Избежите проблем с современной нагрузкой (импульсные БП, инверторы и т.д.).
Тем более менять совсем немного.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.